Продолжение знаменитой серии.
Покинув остров Хоринис наш герой, имя которого так и не раскрыто на протижении всех частей готики, вместе со своими друзьями (Диего, Мильтен, Горн и т.д.) попадает на материк. Материк захвачен орками. Большая часть людей находится в рабстве, часть людей служат наёмниками на стороне орков, но остались люди, которые продолжают сопротивлятся. Это повстанцы, в основном из числа бывших палладинов. Их лагеря разбросаны по многочисленным лесам, в укромных местах. Маг Мильтен сообщает, что рунная магия потеряла свою силу, и в этом каким-то образом замешан Ксардас (могущественный маг, который помогал нашему герою в первых двух частях). Так-же Ксардас замешан в войне с орками, и в их победе.
Мильтен говорит, что есть древние знания, которые позволяли использовать магию без помощи рун. Необходимо отыскать Ксардаса, который предпочитает одиночество, и строит свои башни вдалеке от всех. Но нужно так-же отыскать 12 кубков Огня. Эти священные чаши пренадлежали магам огня, и они потребуются для восстановления магии.
И наш герой отправляется в путь. По пути приходится много работать, истребляя различных монстров, выполняя задания как людей, так и орков и зарабатывая таким образом очки опыта и золото. Заданий ОЧЕНЬ много, и оно очень разнообразны (от просьбы принести чего-нибудь поесть, до освобождения города от орков или уничтожения лагеря повстанцев).
Теперь у нашего героя есть огромный выбор способов прохождения игры. Он может играть как за людей, так и на стороне орков, выполняя соответствующие задания тех или других. Как и в предыдущих частях, он может быть воином или магом. Но можно и совмещать, лиж-бы очков обучения хватило, чтобы развить в себе навыки как воина, так и мага. Привычные характеристики (сила, ловкость, мана) немного изменились. Теперь параметр "Ловкость" отсутствует, вместо него - "Охотничьи навыки". Добавились новые параметры: Выносливость, Кузнечное дело, Воровство. С потерей рунной магии, при прохождении за мага не нужно изучать круги магии. Вместо них новый параметр: Древнее знание. Раньше было шесть кругов магии. а теперь древнее знание можно повышать (как и все ранее перечисленые параметры) до бесконечности. Правде повышать "Древнее знание" нужно на столько, чтобы хватило на использование желаемого заклинания.
На картинках (сверху вниз):
1: Охота на бизонов с помощью заклинания "Огненный дождь" Это похоже на охоту с атомной бомбой...
2: Сапотек. Орк, смотрящий за рабами в городке Сильден.
3: Зачистка рудниковой пещеры от ползунов (гиганских пауков).
4: Охота на крокодилов.
5: Хижина рыбака в Сильдене.