XLAN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » XLAN » Гитара » Самые известные гитаристы (размещено в произвольном порядке)


Самые известные гитаристы (размещено в произвольном порядке)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Jimmy Hendrix

Непререкаемый музыкальный авторитет 20-го столетия - Джими Хендрикс - одним из первых способствовал взрывному росту популярности электрогитары. Его уникальный, неподражаемый стиль и новаторский подход дали мощный толчок для развития новых музыкальных форм и направлений. Чернокожий гитарист не знал нот и многие свои идеи воплощал спонтанно, по наитию. Его песни, созданный за непродолжительную карьеру (всего 4 года), стали гимном целого поколения. И не только. Среди тех, кто называет Джими Хендрикса своим гуру, многие музыканты современности, такие как George Clinton, Steve Vai, Jonny Lang и другие.

Джими Хендрикс (урожденный Джонни Аллен Хендрикс) появился на свет 27 ноября 1942 года в окружной больнице Сиэттла (США). Чуть позже отец ребенка Джеймс Ал Хендрикс даст ему другое имя - Джеймс Маршалл.

В юном возрасте Джими увлекся музыкой. Среди его кумиров - практически все известные артисты того периода: B.B.King, Muddy Waters, Howlin Wolf, Buddy Holly и Robert Johnson. Самоучка Джими не знал нотной грамоты. Вероятно, это заставило его гораздо сильнее сконцентрироваться на музыке. Даже больше, чем он мог услышать.

Однажды папаша Ал заметил, что его чадо проявляет живой интерес к гитаре. "Часто я заставлял Джими убирать в комнате, - вспоминает он. - И постоянно находил под кроватью прутья от веника. Я спрашивал: "Джими, ты подмел полы?" И он с невинным видом отвечал: "О, да!" Но вскоре обнаружилось, что маленький Джими просто садился на край кровати и тренькал на венике, как будто играет на гитаре."

Дабы прекратить издевательства над хозяйственным инвентарем, Ал подарил молодому таланту гавайскую гитару, на которой была натянута одна струна. Однако, увидев прогресс, летом 1958 года расщедрился и на подержанную акустику, купленную у приятеля за пять долларов. Таким образом уже «лошадный крестьянин" Джими вступает в группу энтузиастов - "The Velvetones" - и расстается с ними спустя 3 месяца. Следующим подарком Ала становится первая настоящая электрогитара Supro Ozark 1560S, с которой молодой Хендрикс был принят в группу с громким названием "The Rocking Kings".

В 61-ом Джими принимает решение покинуть отчий дом и вступает добровольцем в ряды вооруженных сил США. Уже в ноябре следующего года он получает право носит нашивки дивизии Screaming Eagles. Во время квартировки "Орлов" в Кентукки происходит знакомство с бас-гитаристом Билли Коксом. Их совместный проект получил название "The King Casuals". Военная эпопея Хендрикса длится недолго: во время прыжка с парашютом он получает травму и отправляется на "дембель". На "гражданке", взяв творческий псевдоним Джими Джеймс, работает сессионым музыкантом. С кем только не переиграл! И Ike & Tina Turner, и Sam Cooke, и "Isley Brothers", и Little Richard... Говорят, что причиной разрыва с последним послужила рубашка с рюшечками-оборочками, в которую Джими нарядился перед выходом на сцену, что страшно взбесило Литтл Ричарда. Впрочем, это не более, чем слухи и досужие домыслы. А факты таковы - при расставании обошлось без слез, и Джими, полный творческих сил, собирает собственную группу "Jimmy James & The Blue Flames", где поет и солирует на гитаре.

В течении последней половины 1965-го и первой половины 1966-го Хендрикс и Ко концертируют в Гринчич Виллидж (район Нью-Йорка, в то время один из культурных центров страны). На одном из таких выступлений (в кафе "Wha?") произошла встреча, ставшая началом звездного пути музыканта. Знакомится он с басистом "The Animals" Часом Чандлером. Чандлер был настолько пострясен игрой Джими, что предложил контракт, по которому тот был должен перехать в Лондон, чтобы собрать новый состав.

Перво-наперво, было предложено отказаться от творческого псевдонима в пользу настоящего имени. По мнению Чандлера, хлесткое, как выстрел, имя "Джими" должно было стать синонимом поколения шестидесятых. Вакансию барабанщика занял Митч Митчелл, бас-гитариста - Ноэл Реддинг, а само трио назвали просто и со вкусом "The Jimi Hendrix Experience". Слухи о новом коллективе распостранялись по Лондону со скоростью восточного экспресса.

Первый же сингл "Experience" - "Hey Joe" - с ходу попал в британский хит-парад и к началу 1967-го добрался до 6-го места. Вслед за "сорокопяткой" вышел полноценный LP "Are You Experinced?". Этот альбом до сих пор считается одним из лучших альбомов всех времен и народов. Вспомним хотя бы "Purple Haze", "The Wind Cries Mary", "Fire", "Foxey Lady" или "Are You Experienced?". До мирового признания остался лишь шаг.

Трио "Experience" приглашают в Америку для выступления на поп-фестивале в Монтерее. Наутро после него Джими проснулся "звездой": ролик знаменитой песни "Wild Thing" (во время ее исполнения он сжег на сцене свой "Фендер Стратокастер") телестанции транслировали по всему миру.

Линия первой пластинки была продолжена в "Axis: Bold As Love", которая появилась на прилавках музыкальных магазинов в 1968-ом. Здесь музыкант концентрирует свое внимание на режиссуре композиций. Значительное время Джими проводит в студии за пультом, выверяя каждый поворт ручек и переключателей.

По возвращению в Америку в Нью-Йорке он построил студию "Electric Ladyland". Этот проект послужил идеей и дал название следующей нетленке, очередному двойному LP. 1969-й год прошел в разъездах и кропотливой студийной работе, которая не могла ни сказаться на моральном климате в коллективе. "Experince" анулируется, как творческая единица.

Лето 69-го. "Лето любви". Время эмоционального и музыкального роста Джими. Для выступления на фестивале музыки и изящных искусств в Вудстоке наш герой кооперируется с эклектическим ансамблем "Gypsy Sun & Rainbow", куда кроме него самого вошли Митч Митчелл, Билли Кокс, Джирма Султан и Джерри Велез. Гвоздем программы стала вольная версия американского гимна "Star Spangled Banner", повергшая многотысячную аудиторию в состояние транса.

1969 обозначил также сотрудничество со старинным армейским приятелем Билли Коксом и бывшим барабанщиком "Electric Flag" Бадди Майлзом. В составе, названном "Band of Gypsys", даны четыре блестящих выступления на Новый год - 31 декабря 1969 и 1 января 1970-го, которые запечатлены на виниле. Альбом "Band of Gypsys" увидел свет в середине 70-го.

К Джими вновь приходит Митч Митчелл, и с Билли Коксом на басу трио вовращается к первоначальному названию "The Jimi Hendrix Experience". Они записывают несколько вещей для нового альбома под рабочим названием "First Rays Of The Rising Sun"...

К сожалению, планам гениального музыканта не суждено было осуществиться. Трагический случай, ставший следствием передозировки таблеток снотворного, оборвал его жизнь 18 сентября 1970 года. Сами же записи, предназначенные к выпуску, были представлены публике лишь в 1997 году.

Творческое наследие Джими Хендрикса бесценно. И после смерти он продолжает «выпускать» пластинки. Количество переизданных записей и их тиражи не поддаются подсчету. Музыка Джими, впитавшая в себя блюз, баллады, рок и джаз, сделали его одной из самых популярных фигур в истории рок-музыки.

А теперь вспомним о тех, кто ему помогал: бас-гитарист Ноэл Реддинг (Noel Redding), барабанщики Митч Митчелл (Mitch Mitchell) и Бадди Майлз (Buddy Miles).

Noel Redding
(аннотация с альбома "Are You Experinced?")

С тех пор, как пять лет назад Ноел Реддинг оставил школу, он успел переиграть на гитаре со множеством коллективов. А в октябре 1965-го решает собрать и свой собственный - "The Loving Kind". К несчастью (а может быть и нет), группа успеха не имела. Честоюбивый Ноел пошел другим путем. Путь этот лежал прямиком к Джими Хендриксу, который в октябре 1966-го устраивал прослушивания музыкантов.

Ноеля взяли, но с условием, что он будет играть на бас-гитаре. Получилась великолепная основа для экстравагантного саунда гитары Джими.

Mitch Mitchell
(аннотация с альбома "Are You Experienced?")

Митч Митчелл - выпускник Королевской школы сценических искусств. Первым ансамблем в его карьере был "The Coronets" под руководством Криса Сэнфорда. "Not Too Little, Not Too Much" - эта песня в исполнении "The Coronets" становится хитом, однако благодаря неким таинственным обстоятельствам группа распадается.

Год Митчелл играет в составе "Georgie`s Fame`s Blue Flames". Сотрудничество с ним заканчивается в октябре 1966-го. Случайное знакомство с Часом Чандлером. И как результат - Митч занимает вакансию барабанщика в "The Jimi Hendrix Experience".

Молодой, но, безусловно, опытный музыкант, со свежими идеями, Митч играет ключевую роль в звучании этого трио.

Buddy Miles

За более чем 30-летнюю карьеру Бадди Майлзом выпущены около полусотни пластинок, записаны заставки и рекламные ролики для ТВ. Со своими турне он 6 раз объездил земной шар. В разное время его приглашали к сотрудничеству многие знаменитости.

В 12 лет Бадди занял место за ударной установкой в джаз-бэнде своего отца "The Bebops". В последующие годы его внимание переключилось на группы ритм-н-блюзовой направленности. Переиграл с "Ruby & The Romantics", "The Delophonics", "The Ink Spots" и "Wilson Pickett". После выступления "Wilson Pickett" в Нью-Йорке Бадди получает предложение от гитариста Майка Блумфилда на участие в новоиспеченном блюз-роковом проекте "Electric Flag". "Это была самая лучшая команда, в которой мне когда-либо довелось играть", - говорит музыкант.

15 месяцев спустя под чутким руководством Майлза собирается "The Buddy Miles Express", записавшие ряд удачных пластинок таких, как "Expressway To Your Skull" и "Electric Church". Их спродюсировал Джими Хендрикс.

Гастроли "Экпресса" длятся гораздо дольше, чем работает батарейка "Дюрассел". Бадди и К не только открывают концерты гигантов "Cream" и "The Jimi Hendrix Experience", но и сами выступают "хэдлайнерами" на многих концертах. Также Майлз востребован на записях таких классических альбомов, как "Electric Ladyland" Хендрикса и "Farthers And Sons" Мадди Уотерса.

В 1969-м году Бадди и Джими Хендрикс основывают легендарное трио "Band of Gypsys" с Билли Коксом на басу. К сожалению, до безвременной кончины Джими Хендрикса удалось записать всего лишь один альбом - "Band of Gypsys".

Затем реформируется "The Buddy Miles Express" и записывается очень успешный альбом "Them Changes", который продержался 74 недели в чартах "Биллборда". Безусловным украшением этой пластинки считаются такие "боевики", как "Them Changes" и "Down By The River" (Нейла Янга).

Следующий шумный успех пришел после записи "живого" альбома Карлоса Сантаны. Через пять Бадди займет постоянное место у микрофонной стойки в группе этого гитариста.

В 1986-ом Бадди Майлз записывает сопровождение к ТВ-ролику - песню "I Heard It Through The Grapevine". Она становится самой успешной в истории ТВ, и лейбл "California Raisins" предложит Бадди место продюсера.

Многие годы не прекращается его сотрудничество с многими известными артистами, включая Стиви Уандера, Дэйвида Боуи и Джона МакЛафлина. 1992-й год отмечен работой с бывшим участником "Parliament-Funcadelic" Бутси Коллинзом. А в следующей году составом "Бадди Майлз-Слэш-Билли Кокс-Пол Роджерс" записывается трек "I Don`t Live Today" для альбома-посвящения Джими Хендрикса.

В 1994-м происходит очередная реинкарнация "The Express". Возрожденный состав записывает "Hell And Back For Rycodisc". 1997-й - выход сборника "The Best Of Buddy Miles". А неутомимый старина Бадди продолжает гастролировать, записывать пластинки и продюсировать других исполнителей.

Музыкант по праву признан и уважаем во всем мире как новатор, чей подход в той иной степени способствовал воплощению идей его современников Джими Хендрикса или Слая Стоуна.

2

Steve Vai

Не просто терминология

Термин "виртуоз" существовал еще задолго до того, как музыку начали называть "усердной" и еще до того, как ее стали записывать. Изначально этот термин был относим только к наиболее блистательным классическим музыкантам, как, например, Paganini и Stravinsky. Позже этот термин переняли джазовые музыканты вроде Miles Davis и John Coltrane. До сих пор этот термин брали очень близко к сердцу музыканты различных музыкальных школ и музыканты самоучки, принимая это звание с честью, как величайшую награду за умение. В мире рок музыки, которая насчитывает в своей истории не более 50 лет жизни, виртуозы были очень редки. Возможно, можно назвать Jimi Hendrix первым. Он в свою очередь вымостил путь для Edward Van Halen и Michael Hedges. Это музыканты, музыкальное восприятие и вольная экспрессия коих были на высоком уровне, при помощи своих инструментов заставили обратить на себя внимание, изменив тем самым наше понимание музыки.

Steve Vai не стал исключением в этом плане. Он один из немногих, кого можно назвать виртуозом того времени, когда жили и творили наиболее удивительные музыканты. С профессиональной музыкальной карьерой, которая ошеломила многих своей разнообразностью и богатой историей, Vai является уникальным и интересным персонажем, который отказывается останавливаться и замыкать себя стилевыми стереотипами. Тем самым он растет и по сей день. Потому что как и все виртуозы он не знает, что может его остановить.

В самом начале

Steven Siro Vai родился шестого июня 1960 года в Nassau County Hospital города New York. Он стал четвертым из пяти детей, родившихся у John и Theresa Vai. Растя в Carle Place (Long Island, NY) и воспитываясь под влиянием любви своей сестры к музыке, Steve уже в шесть лет начал играть на органе (первую мелодию, которую он сыграл была тема из кинофильма Bette Davis "Hush Hush Sweet Charlotte"), а в возрасте десяти лет стал играть на аккордеоне. "Я никогда не вникал в музыку - я и так всегда был в ней", - отвечает Steve, подробно рассказывая о "Yogi Bear & Friends", "The Partridge Family Picture Album", Frank Zappa "Freak Out!" и альбоме Deep Purple "Machinehead", который был наиболее важен для него в том возрасте. И в тринадцать лет Steve впервые взял в руки гитару, чем не может успокоить себя до сих пор.

Желание играть как Jimmy Page, но непонятность того, как этого добиться заставило его пойти к местному гитарному герою Joe Satriani. Satriani был также молод - всего на четыре года старше Steve. Но он уже имел репутацию великого гитариста среди местных. И Vai стал брать у него уроки по $5 за одно занятие. В самом начале Steve и его друг брали один урок на двоих, тем самым каждый платил по половине от суммы. Steve продолжал брать уроки у Joe еще три года, что несомненно сильно повлияло на него в середине 70'х. Steve играл с несколькими группами в эти года, включая исполнение в Carle Place High School и выступления с его группами Circus и Rayge. Он даже сам преподавал некоторое время. В 1978 году Steve Vai уезжает из Long Island в бостонский музыкальный университет имени Беркли, где он прошел долгий путь, выступая с группами Morning Thunder с Randy Coven и Axis Bold As Love с Stu Hamm. Там же он познакомился со своей будущей женой Pia Maiocco и записал демо для некого Mr. Frank Zappa.

Это демо включало в себя запись темы Zappa "The Black Page No. 1" - ужасно сложная тема из его творчества, но записанная в два раза быстрее. Талант Vai к подбиранию и записыванию песен всегда поражал Frank, что и подвигло Zappa пригласить Steve к себе в группу. На следующий год Steve переехал в Los Angeles и в возрасте девятнадцати лет стал самым молодым музыкантом, который когда-либо выступал с Frank Zappa.

Steve выступал и записывался с Zappa c 1980 по 1983 год включительно, получив колоссальный опыт. В октябре 1981 года шоу Zappa "Halloween" в Palladium города New York стало первым музыкальным видео, которое было записано вживую. В 1982 году группа Frank Zappa стала первой, которая выступила в Sicily. Они, впрочем, стали и последними.

Покинув группу Frank Zappa, Steve вскоре записал два своих первых сольных альбома "Flex-Able" и "Flex-Able Leftovers". Эти записи были выпущены в супер скромном размере в тысячу копий. Обе эти пластинки стали базой для дальнейшего развития его творчества. Первая была издана с тремя различными обложками, а вторая с двумя обложками. Пока оба альбома получали популярность среди фанов Frank Zappa, Steve приобретал своих личных почитателей. Основным достижением Steve стала запись "The Attitude Song" с альбома "Flex-Able", которая выбросила его в гитарный мир музыки.

"The Attitude Song" была издана на семидюймовом диске в специальной рубрике журнала Guitar Player. И с того момента все стало по-другому для Steve Vai. Гитарное общество Los Angeles приняло в свои руки новенького парня. Немногим позже он сыграл роль в финальном эпизоде фильма "Crossroads", которая, несомненно, подходила его тогдашнему имиджу. Билеты в клубах города на выступления Steve расходились очень быстро, и вскоре Vai заменяет небезызвестного гитариста Yngwie Malmsteen в группе Alcatrazz. Steve записал все гитарные партии на альбоме 1985 года "Disturbing The Peace". Дальнейшие же выступления рождают видео на трек "Power Live". В 80'x Steve записал с группой еще несколько альбомов, которые нельзя не назвать успешными.

Вскоре после туров с Alcatrazz, Steve участвует с David Lee Roth в записи мультиплатинового альбома "Eat 'Em & Smile" (1986 год) на лейбле Warner Bros, тем самым начиная новую эпоху в своей карьере. Время еще никогда не было так благосклонно к Vai, так как альянс с Lee Roth позволил оказаться Steve в центре внимания. Музыкальные клипы "Yankee Rose" и "Going Crazy!" часто крутились по MTV и другим музыкальным каналам по всему миру. Фотографии Steve часто появлялись на обложках различных известных музыкальных журналов. Это также было время, когда Vai совместно с Ibanez создал и развил целую линейку своих именных гитар, именуемая Jem. Эти гитары стали невероятно популярны и продаются по всему миру до сих пор. Его партнерство с Lee Roth включает в себе еще один мультиплатиновый альбом "Skyscraper" и последующее мировое турне. До того, как Steve окончательно уходит их проекта в декабре 1988 года он успевает жениться на Pia, с которой был знаком уже долгое время, и начинает свою сольную карьеру.

На первом плане

Но время преподнесло Steve Vai новый сюрприз. Пока он готовился к записи своего долгожданного соло альбома, его успели пригласить в другую рок группу Whitesnake. Однако, Steve хотел полностью сконцентрироваться на личной сольной карьере, но это предложение было слишком заманчиво, чтобы его стоило пропускать. Steve вступил в группу: записал все гитарные партии на альбоме "Slip Of The Tongue" (основной гитарист не смог участвовать в записи из-за травмы), участвовал в мировом турне. И уже только после этого записал свой первый соло-альбом на лейбле Epic Records "Passion And Warfare".

"Passion And Warfare" считается многими лучшей работой Steve Vai и одним из величайших инструментальным гитарным альбомом всех времен. Созданный сразу же после записи с Whitesnake, но до тура с ней, этот альбом стал очень разноплановой и красочной работой. В записи альбома была использована семиструнная гитара, также созданная не без помощи компании Ibanez. На треки "The Audience Is Listening", "I Would Love To", и "For The Love Of God" с этого альбома были сняты клипы, которые полюбились не только фанам Steve, но даже музыкальным критикам. Альбом был номинирован на Grammy и получил бесчисленные награды от различных музыкальных журналов.

В продолжении этого периода, первого марта 1990 года, у Steve и Pia появился на свет первый ребенок, которого назвали Julian Angel Vai. Позже в 1991 году Steve принял участие в концерте "Zappa's Universe" в New York в честь Frank Zappa, которое принесло обоим награду Grammy за композицию "Sofa".

В 1991 году, после ухода из Whitesnake, Steve продюсировал группу Bad4Good во главе с молодым гитарным вундеркиндом Thomas McRocklin. Альбом "Refugee" этой группы был издан в 1992 году. Первого марта 1993 года у Steve и Pia появился второй ребенок, Fire Vai, родившийся в тот же день, что и его брат Julian, но на три года позже. Вскоре после этого Steve занялся своим новым экспериментальным проектом "Light Without Heat".

Название "Light Without Heat" в конечном счете было изменено на "VAI", составив тем самым в себе ансамбль со Steve Vai на гитаре, с вокалом Devin Townsend, TM Stevens на бас-гитаре и Terry Bozzio на ударных. В результате этого союза получился альбом "Sex & Religion", который буквально ошарашил всех. Когда все ждали что-то в стиле альбома "Passion And Warfare", Steve ушел в сторону от этого, чем всех и удивил. Это работа была жестока и необузданна. Она смешала в себе взрывную агрессию и прекрасное действие инструментала. Этот альбом стал называться "спящим", так как многие фаны долгое время не могли принять его, а другие называли его своим любимым. Затем последовало мировое турне, продлившееся с сентября 1993 года до конца января 1994.

1995 год стал для Vai еще более загруженным и сложным. Интенсивная работа и труд воплотились в новом альбоме "Fire Coma", над котором, впрочем, предстояло еще поработать. И чтобы его фанам не было скучно в этот период, он быстро записал и выпустил 34'х минутный альбом "Alien Love Secrets". Он получил очень хорошие отзывы, был номинирован на Grammy Award, и даже сам John Bon Jovi попросил Steve открыть с ним вместе его тур 1995 года по USA. В промежутке между туром и интервью Steve продолжал работать над проектом "Fire Coma", который в итоге вылился в альбом "Fire Garden", вышедший в 1996 году на лейбле Epic Records.

1996 год был также знаменателен для Vai. Steve участвовал с Chick Corea в записи CD "Songs Of West Side Story", что было несомненно для него воплощением мечты, так как помнит, как он слушал оригинальный диск, когда еще только начал заниматься музыкой. В том же году Steve выпустил свою именную Wah-Wah педаль, разработанную Morley. Самым большим подарком этого года стал релиз долгожданного альбома "Fire Garden" - 74'х минутная коллекция музыки, которая открыла в Steve хорошие вокальные данные. Далее он успевает побывать в "G3" турне с Joe Satriani и Eric Johnson. Выступления во время этого тура были записаны и в дальнейшем (1997 год) выпущены в виде видео и аудио альбома, который был номинирован на очередную награду Grammy.

В 1999 году Steve Vai выпускает свой очередной альбом, названный "Ultra Zone". В нем можно услышать характерное изменение звучания гитары и композиции в целом. Этот альбом продолжает развивать Steve как вокалиста. В этот период Steve организовывает свой собственный музыкальный лейбл под названием "Favored Nations". На оном уже успели записаться такие музыканты как Eric Johnson, Frank Gambale, Mattias "IA" Eklundh, Greg Koch, Billy Sheehan, и многие другие. В 2000 году выходит первый сборник песен с сольных альбомов Steve Vai, в которые вошли баллады, имеющие седьмые номера треков на тех самых альбомах, а также три новые работы Steve. Поэтому он так и называется - "The 7'th Song".

Во время мирового турне с альбомом "Ultra Zone" у Steve возникает идея записать концертный альбом, который был бы основан на национальных мелодиях тех стран, в которых он успел побывать. И после 104'х концертов, которые он провел в 32'х странах и прослушивания порядка 150'и альбомов этнической музыки, он записывает его - альбом, получивший название "Alive In An Ultra World". Он был выпущен в продажу в 2001 году. А в 2002 году трек "Whispering A Prayer" с этого альбома был номинирован на награду 44'ой церемонии Grammy.

Взято отсюда

3

Jimmy Page

Jimmy Page - британский гитарист, родившийся в 1944 году, - на сегодняшний день является одним из тех легендарнейших музыкантов, которые и сформировали рок-гитару как явление посредством своей гениальной игры.

А началось все вполне традиционно - "новая" американская музыка 50-х в лице E.Presley, Ch.Berry, M.Waters и других рокенрольно-блюзовых героев, - она эта музыка, - проникла в старый свет и зажгла сердца тысяч мальчишек, из которых потом выросли Beatles и Rolling Stones.

Не остался в стороне от этого модного по тем временам увлечения и J.Page. По началу это была старая акустическая гитара с которой он не расставался даже в школе. А дома маленького Jimmy ждала гора пластинок с записями заморских "монстров" электрогитары.

Как и многие другие знаменитые Page учился играть, "снимая" один в один гитарные партии своих кумиров, копируя их нота в ноту.

JP не был одинок в своем увлечении музыкой, в юношеские у него были очень интересные друзья-соратники по квартирным джемам - некие E.Clapton и J.Beck.

Подучившись играть, JP начинеет профессиональную музыкальную деятельность играя в разных блюз-джазовых командах популярную музыку. С одним из таких оркестровых коллективов Jimmy еще буквально в школьном возрасте обьезжает с концертами всю Англию.

В конце концов, такого рода начинания, не проходят даром, и в начале 60-х Page становиться сессионным музыкантом, участвующим в студийных работах по записи "модных" гитарных партий бесчисленного количества групп, стремящихся покорить музыкальный олимп.

Jimmy становиться довольно известным, зарабатывает вполне прилично, его приглашают участвовать в записи известные на всю Британию коллективы (например, Kinks).

Выпущенные в настоящее время альбомы с записями студийной работы JP тех лет являют собой образчик обычной вполне ритмэндблюзовой музычки, вполне веселого танцевального плана a-la R.Orbison, Animals, Beach Boys.

Такого рода "ремесленичество" от рока не могло устроить творческие амбиции JP, ему хочется играть свою музыку и он уходит на позиции соло-гитариста в известную британскую группу Yardbirds, где до него успели поиграть все те же E.Clapton и J.Beck.

Через некоторое время, в группе Yardbirds намечается раскол, в результате которого из группы уходят все участники за исключением JP, который принимает решение набрать новый состав и изменить "вывеску" на New Yardbirds..

Таким образом был создан коллектив названный Led Zeppelin.. В него помимо JP вошли Rober Plant (вокал), John Paul Jones (бас, клавишные), John Bonham (ударные).

В этом коллективе талант JP раскрылся и засиял просто алмазным блеском.

Великолепный импровизатор, он блестяще играл и зажигательные ритм-партии и головокружительные соло, просто с листа из головы, а точнее из души выпуская в мир музыку, тут же становившуюся классикой.

Истиный гурман с широчайшим кругозором и эталонным вкусом, одинаково тонко чувствующий и блюз, и хэви, и джаз, и классику, и фольклор и альтернативу в своем видении музыкального, бескомпромиссно делающий "некомерческие" вещи во благо искусства.

Неутомимый эксперементатор, наполнивший рокенрол мандалинами, скрипичными смычками, альтернативными гитарными настройками, индийскими ситарами, двухгрифовыми гитарами и рваными галопирующими темпами.

Гениальный аранжировщик - он довел гитарное многоголосие до максимума, записывая по десятку гитарных партий на песню. Очень трудно было поверить, что в группе всего один гитарист, справедливости ради надо заметить, что и R.Plant не отставал в этом от своего товарища, записывая целый хор непохожих друг на друга голосов Роберта Планта.

Led Zeppelin стали классикой мировой рок-культуры, выпустили десяток великих альбомов, просуществовали с 1969 по 1980 год и распались по причине трагической смерти John Bonham.

В настоящее время фирма Gibson выпускает подписную электрогитару Gibson Jimmy Page Les Paul. Связано это во многом с тем, что основной гитарой JP всегда был именно Gibson Les Paul, с которым и принято ассоциировать этого музыканта, на Les Paul были записаны большинство его партий и сыграно большинство концертов.

Помимо Les Paul также JP иногда играл на Fender Telecaster когда хотел добиться более жесткого звучания. На концертах JP пользовался Gibson EDS-1275 - двухгрифовым вариантом гитары Gibson SG - один из грифов двенадцатиструнный, другой шестиструнный - данная гитара была разработана фиромй Gibson в кратчайшие сроки именно по просьбе JP для концертной деятельности Led Zeppelin.

Акустические гитары JP использует разных фирм и моделей, хотя чаще всего это Martin, в последнее время на концертах это Ovation.

Усилители, которыми пользовался Jimmy Page в 60-ых годах были Vox и Supro, в последствие с конца 60-ых и по сей день это были Marshall.

После Led Zeppelin в 80-х годах JP участвовал в нескольких проектах (например Firm с бывшими участниками группы Bad Company), выпускал сольные диски, писал музыку к кинофильмам, продюссировал молодых исполнителей, издавал ранее не опубликованные записи Led Zeppelin - однако успеха у широкой массы слушателей эти работы не получили.

Совершенно по другому сложились для JP годы девяностые. Был реализован вполне удачный альбом совместно с David Coverdale (ex-Deep Purle, Whitesnake), вместе с R.Plant записано два также очень интересных альбома и был выпущен клип на цепелиновскую песню "Kashmir" записанную совместно с рэппером Puff Daddy.

Однако большинству меломанов JP известен по работе в Led Zeppelin и гитаре в Stairway To Heaven.

4

Joe Satriani

Дата рождения: 15 июля 1956 года.
Место рождения: Westbury, New York, USA.
Семья: жена Rubina, сын Z.Z.
Навыки игры: электрогитара, бас гитара, банджо, губная гармоника.
Спорт: сноуборд, лыжи.
Любимые места выступлений: Mexico, Paris, London, San Francisco, New York.
Любимые гитаристы: Jimi Hendrix, Jeff Beck, Jimmy Page, Brian May, Billy Gibbons.
Ученики: Steve Vai, Kirk Hammett, Larry LaLonde, David Bryson, Charlie Hunter и многие другие.

Джо родился 15 июля 1956 года в Вестбери штат Нью-Йорк, а вырос в небольшом городке Кейрл Плейс, помимо него в семье было еще 4 детей. Свое знакомство с музыкой он начал в девять лет с барабанов, и сразу же стал брать уроки. Сначала у него была довольно своеобразная установка, которая состояла из кофейной банки и резинового пэда. Его отец придумал способ стимулировать обучение сына: когда Джо делал свое очередное задание и показывал что он ответственный, растущий музыкант, он получал что- то еще, например хай-хэт. Так после примерно двух летнего обучения когда Джо уже мог читать с листа и импровизировать у него наконец-то появилась маленькая установка Ludwig. Вскоре Сатриани понял, что он не достаточно хорош как те, кого он слушал, он чувствовал как будто у него чего-то не хватает в физическом развитии для игры на барабанах и он решает отдохнуть от музыки.

В тоже время Джо начинает увлекаться Hendrix и Cream, а также Led Zeppelin. Он точно решает, если он снова возьмется за музыку это будет непременно гитара, а вскоре после смерти Hendrix окончательно делает свой выбор в пользу гитары и начинает усердно заниматься на подаренной ему гитаре - Hagstrom III.

В средней школе Кейрл Плейс, где учился Джо, помимо общий уроков надо было участвовать либо в хоре, либо в оркестре. Там его научили элементарной музыкальной теории, а также петь с листа. В это же время Джо начинает учиться по книгам и гармоническим схемам, которые берет у своих друзей.

Быстро освоив гитару, параллельно с занятиями, он начинает сам давать уроки. Стив Вай был одним из его первых учеников. Однако обучение это не более чем побочный заработок для маэстро Сатриани.

Дальше Джо двигался в том же направлении, в 11-12 классах он начал учиться музыкальной теории. Это была уже углубленная теория музыки, где его учили тому, как пишутся симфонии, кантаты и струнные квартеты. В то время, учась в Нью-Йорке, сдавали экзамены на уровне совета попечителей штата. Так что их учили очень серьезно и проверяли на уровне штата. Его учитель Bill Wescott был действительно энтузиастом музыки.

Параллельно с учебой Джо выступает на школьных танцах и в парках, получая за это деньги, а в 16 он уже играет в клубах. “Когда я учился в 11 классе, мои родители обычно разрешали мне уезжать на выходные и играть концерты в Хэмптонсе, курортной окраине Лонг-Айленда. Это было, как вернуться из другого мира. Вечером в воскресенье ты приезжал домой после того, как вел жизнь профессионального музыканта, и должен был делать уроки и идти в школу. Это было просто столкновение двух миров” – вспоминает Джо.

Bill Wescott преподавал настолько исчерпывающе, что когда Джо покинул школу, ему не было необходимости идти в колледж. К этому времени у него был уже большой опыт профессиональной работы в музыкальной сфере. Старший брат отца Джо всю жизнь был музыкантом. Поэтому он смягчил реакцию семьи на заявление Джо: “Я собираюсь покончить со школой, и стать профессиональным музыкантом”. Поэтому Джо не встретил противодействия.

После школы Сатриани переехал в Сан-Франциско, где он продолжил совершенствовать технику игры, работая в качестве сессионного музыканта, а так же преподавателя. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его руки прошли такие личности, как Кирк Хэммит (Kirk Hammett - Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde - Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson - Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie Hunter). Помимо преподавания Джо постоянно выступает с различными командами, не задерживаясь ни в одной из них надолго. Дольше всего просуществовала группа The Squares, где играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli) с которым в последствии Джо проведет вместе не один десяток лет.

В начале 80-х Сатриани начинает задумываться о сольной карьере. В 1984 году он самостоятельно записывает, а потом выпускает (за свой счет) на независимом лейбле свой дебютный альбом "Joe Satriani", однако альбом не привлекает внимания общественности. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани, Стив Вай, благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) попал в поле зрения СМИ. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно упоминал своего замечательного учителя и хорошего друга Джо Сатриани. Эта незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного дебютного альбома "Not Of This Earth", в результате чего интерес в обществе к персоне Джо начал постепенно возрастать, но лучшее было еще впереди.

В 1987 году после выхода второго диска “Surfing With The Alien” Сатриани проснулся знаменитым, его фотографии украсили все гитарные журналы. Сам Мик Джаггер пригласил его в тур по Австралии и Японии. Сам Джо так вспоминает этот период: “Предложение присоединиться к группе Джаггера подоспело очень кстати. В то время мой второй альбом "Surfing With The Alien" только-только увидел свет. Даже те люди, которым очень нравились мои диски, всё еще не знали, как я выгляжу. Как только я попал в коллектив Джаггера, у меня начали брать интервью "Rolling Stone", "CNN", "Wall Street Journal", "NY Times", и очень быстро ко мне пришла известность. А шанс выступить с таким шоуменом, как Мик Джаггер, выпадает раз в жизни”.

Годом позже выходит альбом "Dreaming #11" (1988), объединивший студийные композиции и живые треки. А еще через год выпускается третий альбом Сатриани "Flying In A Blue Dream" (1989) на котором Джо дебютировал как вокалист. Новый толчок его карьера получила после того, как песня “One Big Rush” была использована в качестве саундтрека к фильму Кэмерона Кроу “Say Anything”.

Примерно в это же время Джо начинает сотрудничать с Ibanez, в результате чего была разработана именная гитара - Ibanez JS Signature. Из-за работы над гитарой следующий альбом Сатриани "The Extremist" увидел свет лишь в 1992 году, однако, несмотря на долгий перерыв альбом показал отличные результаты в американских чартах.

В 1993 году выходит двойной CD "Time Machine". Первый диск содержит студийные записи и "бонусные треки с зарубежных альбомов", плюс треки с первого альбома “Joe Satriani” и три новые записи. Второй диск включает 14 концертных записей.

В 1994 году Сатриани получает предложение занять место ушедшего Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) в Deep Purple. После недолгих колебаний Джо согласился. Задача была не из легких т.к. надо было в короткий срок выучить большое количество материала, но Джо блестяще справился с этой задачей, он даже получил предложение от Deep Purple остаться в группе в качестве постоянного гитариста, но Джо (что не удивительно) отказался. “Ощущения двойственные. Фактически я заменил самого Блэкмора. Потом думаю: “Минуточку! Ричи Блэкмор незаменим!”. Я видел лица слушателей, которые с трепетом смотрели на сцену, но понимал, что я - не один из Deep Purple. В репертуаре было несколько песен, которые лучше Блэкмора никому не сыграть. Потом мне дали послушать “живые” записи, и я понял, что некоторые “блэкморовские” партии радикально менялись от концерта к концерту. Он постоянно искал, как бы улучшить песню. И вот, уже будучи участником группы, я перенял эту эстафету. “Подгонка”, главным образом, касалась нового материала, с которым мы гастролировали. Им понравилась моя игра, мне понравилось играть с ними. Команда просто фантастическая!”- вспоминает Джо.

В 1995 году Джо принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 - предполагалось, что в нем будут участвовать три ярких и самобытных гитариста. Рассказывает Джо Сатриани: “Как-то я пожаловался своему менеджеру, мол, чувствую себя изолированным от всего остального мира, сам в студии, сам на концертах... Мои гастроли и гастроли других гитаристов, вроде Стива, никогда не пересекаются. Мы лишены возможности общаться и обмениваться информацией. Гитаристы, сами знаете, обожают потусоваться друг с другом, поджемовать и все такое. Так родилась идея... Гитарного фестиваля что ли. Правда, было одно ограничение - в “фестивале” могут принять участие не более трех исполнителей. Во-первых, во многих концертных залах установлен регламент - не более трех часов, а во-вторых, три часа “живой” музыки, согласитесь, все-таки тяжеловато для слушателя. Из всех этих задумок и появился “G3”. Если не изменяет память, название придумал мой менеджер Mick. Поначалу проект не пользовался большим спросом. Менеджеры и промоутеры были напуганы одной лишь идеей гитарного соревнования. Тем не менее, мне удалось убедить всех в целесообразности “G3”, а реакция фанов не заставила себя долго ждать”.

Вскоре фестиваль" G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Джо Сатриани и Стива Вая, к которым каждый раз присоединяется новый гитарист: Роберт Фрипп (Robert Fripp), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Ингви Мальмстен (Yngwie Malmsteen) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream Theater а также другие гитаристы.

В 1998 году вышел очередной студийный альбом Джо Сатриани "Crystal Planet" (Тор 50 США), после чего продолжились туры G3 по Соединенным Штатам.

В 2000 году Джо решился на смелые эксперименты с электронными эффектами в альбоме “Engines of Creation”. Этот альбом как и почти все его предшественники, претендовал на Grammy в номинации лучшее "рок-инструментальное исполнение", за песню "Starry Night", однако как и прежде Джо не получил награду. Всего за свою карьеру Сатриани становился номинантом Grammy 13 раз.

В 2001 году выходит “лайф” альбом "Live in San Francisco", с записью концерта Джо Сатриани в Сан Франциско в декабре 2000 года. Годом позже у Джо выходит новый студийный альбом "Strange Beautiful Music".

Помимо собственного творчества Сатриани участвовал на альбомах различных исполнителей, среди них: "Radio Free Albemuth" Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), “Hey Stoopid" Элиса Купера (Alice Cooper), "All Sides Now" Пэта Мартино (Pat Martino).

В 2004 году выходит новый студийный диск "Is There Love in Space?". В двух композициях вокальные партии Сатриани исполнил сам, чего не делал уже 15 лет. Вместе с Джо над этим альбомом работали: неизменный барабанщик Джеф Кампителли (Jeff Campitelli), бас-гитарист Мэт Биссонет (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

В 2005 году выходит DVD “G3 - Live In Tokyo”. Выступление G3 в Японии, в котором вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем выступил John Petrucсi.

В начале 2006 года Джо выпускает очередной студийный альбом “Super Colossal”. После записи этого альбома Сатриани вместе со своей обновленной командой (вместо ушедшего Мэтта Биссонета к Джо присоединился басист Дэйв Лару) отправляется в мировой тур в поддержку нового альбома. Россия к сожалению не вошла в список городов где Сатриани давал концерты.

31 октября 2006 года выходит двойной DVD/CD "Satriani LIVE!" - на видео представлен концерт с тура Super Colossal. Помимо самого концерта на диске можно найти все возможные бонусы в виде фотографий, различных видео, а также концерта Joe Satriani India Tour.

Взято сдесь

5

Yngwie Malmsteen

Альбомы: http://delit.net/music/album_list_world.phtml?id=2808
http://encyclopedia.homecoll.ru/show.php?id=674
Биография: FROM: http://encyclopedia.homecoll.ru/show.php?id=674
Биография:
Гитарист, вокалист, композитор, продюсер Ингви Йоханн Мальмстин родился 30 июня 1963 года в Швеции.

Сын полковника шведской армии, Ингви Мальмстин с детства увлекался творчеством Дж.Вивальди, Н.Паганини и Дж.Хендрикса и, по утверждению самого музыканта, начал играть на гитаре раньше, чем ходить. Впоследствии на его манеру игры оказал большое влияние Р. Блэкмор. В 1976 году Ингви Мальмстин организовал свою первую группу Powerhouse, а в 1978 году - Rising Force. Талантливого гитариста заметил американский «искатель талантов» в области хард-рока Майк Верни, и в 1983 году Ингви Мальмстин вошел в состав лос-анджелесской группы Steeler, которую возглавлял Рон Кил. Несмотря на великолепный подбор музыкантов, группа вскоре распалась, и Ингви Мальмстин вместе с Грэмом Боннетом (Экс -Rainbow) создал Alcatrazz. С этой группой гитарист записал два альбома (см. дискографию), но вскоре покинул и ее и стал готовить материал для сольной пластинки. В процессе записи сейшнмены приняли предложение Ингви Мальмстина стать членами его группы - так возродились Rising Force (партию бас-гитары играл сам Ингви Мальмстин; кроме него в группу вошли: Барримор Барлоу - ударные; Йене Йоханссон - клавишные; Джефф Скотт Сото - вокал; позже пришел бас-гитарист Марсель Якоб). Дебютный альбом сразу же вошел в Тор 60 американского хит-парада и получил премию «Грэмми» как лучший инструментальный диск года. Но подлинная слава пришла к Ингви Мальмстину после выпуска третьего альбома «Trilogy» - несмотря на явно коммерческое звучание, эта пластинка может считаться одной из лучших в активе гитариста. Последующие работы Ингви Мальмстина не были столь оригинальны, но «запас прочности», который обеспечила «Trilogy», не позволяет Ингви Мальмстину выпасть из элиты хард-роковых гитаристов. Для современного этапа творчества Ингви Мальмстина характерно копирование самого себя и буквальное прочтение заимствований из классической музыки..


Вы здесь » XLAN » Гитара » Самые известные гитаристы (размещено в произвольном порядке)